Рожденным в СССР посвящается... 

 
Домой
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фольклор

Анкеты

 

      В 80-х – 90-х анкету-тетрадь имела практически каждая девочка. Традиция надписанных поэтами альбомов барышень зародилась еще в 19 веке, в конце 20-го альбомы видоизменились.

     Их роль теперь выполняли общие тетради за 48 копеек, где можно было найти: вырезки из газет и журналов с любимыми актерами; лирические стихотворения как известных поэтов, так и собственного сочинения; заумные фразы «о смысле жизни»; засушенные цветочки; выполненные фломастерами всевозможные узоры; «секретики» (в сложенном конвертиком листе скрыто что-то тайное); «гадалки» и, конечно же, сами анкеты.


      Количество пунктов анкеты зависело от фантазии ее хозяйки. В обязательном порядке туда входили вопросы об имени, прозвище, номере школы и дне рождения. А дальше шли: любимые цветы и цвета, любимые имена и праздники, любимые актеры и актрисы и все-все любимое, что можно только себе представить. В тетради было по несколько копий анкеты, чтобы заполнить ее смог не один человек. Копия эксклюзивно украшалась цветочками, узорчиками, импортными наклейками, или просто вопросы анкеты были написаны определенным цветом фломастера.


      Анкеты давали заполнять только самым близким подругам. После чего ответы анализировались и обсуждались. Особенно если была заполнена графа с вопросом: «Кто тебе симпатичен?» (или более откровенным – «В кого ты влюблена?»).

     И не было ничего ужасней, чем мальчишки, нашедшие или отнявшие у владелицы тетрадь. Они хулиганили – разрисовывали заветный девичий альбом корявыми рисунками, писали ругательные слова, а то и вовсе могли порвать тетрадь в клочья. Чтобы избежать подобного ЧП, анкеты старались хранить, как самое дорогое сокровище.

      Хотя, как недавно выяснил маленький "соцопрос" - мальчики тоже вели подобные тетради "для избранных", куда записывали тексты любимых песен, информацию об исполнителях этих песен, проводили мини-анкетирование на предмет выяснения общности вкусов и пристрастий, вклеивали фотографии и вырезки из журналов и т.д. К сожалению, мне лично подобные тетради видеть не довелось. И еще - не путайте школьное творчество с дембельскими или тюремными альбомами. Это совершенно "другая история".

 

 

Вадим Ф. Лурье
ДЕВИЧИЙ АЛЬБОМ XX ВЕКА.

(цитаты из статьи)


    "Анкета" - это опросный лист, вопросы в котором касаются интересов и предпочтений одноклассников владельца анкеты. Вопросов обычно около 20-30, которые записываются на первую страницу тетради.     "Анкета" передается всем желающим, и всем можно читать ответы (подписанные учениками). На "анкету" отвечают и мальчики. И то, о чем не решаются говорить вслух, ребята доверяют бумаге, в надежде найти понимание. Записи в "анкете" могут перемежаться со стихами и рисунками.
     Вопросы в "анкетах" разные, так как различны интересы владелиц "анкет". Обязательный вопрос: указать имя, отчество, фамилию, адрес, телефон и день рождения. Остальные вопросы анкеты - самые разнообразные. Вот вопросы из анкеты девочки 11-ти лет (4-й класс):

"Какое у вас самое заветное желание? Какой предмет вам больше всего нравится? Кого из семьи вы больше всего любите? Вам нравится хозяин анкеты? Что в хозяине анкеты есть плохое? Что хорошее? Хотели бы вы дружить с хозяином анкеты? С какими мальчиками из класса вы дружите? С какими девочками? Какой мультфильм вам нравится? Какой фильм? Что такое дружба? Ваша любимая певица зарубежной эстрады? Любимый певец? Что такое радость? Нравится ли вам учительница по математике?".

     Эти и многие другие вопросы, знать ответы на которые хочется хозяйке "анкеты", интересуют и большинство ее сверстниц в классе.
     У девушек постарше вопросы и проблемы другие. Вот вопросы "анкеты" девушки 15-ти лет (8-й класс):

"Ваше отношение к противоположному полу? Есть ли у вас любимый человек? Что такое любовь? Что такое дружба? Что такое счастье? Нравится ли вам свой характер? ... мой характер? Почему? С кем бы вы хотели дружить? Что вы цените в девушке? В юноше? Бывает ли любовь с первого взгляда? Могли бы вы первой признаться в любви или предложить дружбу? Как вы думаете, кто должен любить крепче: девушка парня или парень девушку? Стали бы вы дружить с человеком, который вам совсем не нравится? (противоположного пола). Что бы вы стали делать, если бы вам изменил любимый человек? Как вы думаете, должна ли быть гордой девушка? Парень?

     Не все готовы отвечать на такие вопросы, а на вопрос о любви отвечают различно: "это прекрасное, нежное и необъяснимое чувство", "не знаю", "любовь есть любовь", "четыре пятки в одной кроватке"... "Анкета" четвероклассниц направлена больше во внешний мир, а девушек 15-ти лет - в мир внутренний. "Анкета" - прекрасный источник для изучения возрастной психологии. В старших классах (а иногда и в младших) ее заполняют и мальчики (которых, впрочем, большинство вопросов "анкеты" волнует гораздо меньше девушек).


     Еще один жанр школьной письменной культуры - пожелания. Они пишутся в альбом (песенник), но чаще - это поздравления на открытках, отдельных листах, которые дарят. Существуют традиционные тексты пожеланий, их пишут по поводу дня рождения и в других случаях; дарить их школьники могут не только сверстникам, но и учителям или другим взрослым людям. Взрослые, кстати, тоже пишут подобные пожелания (чаще всего в профсоюзных стенгазетах).
      Вот некоторые образцы распространенных пожеланий:


40. Пожеланий моих не счесть, и зачем их делить на части?
Пусть они все сколько их есть умещаются в слове Счастье!
41. Желаю счастья в личной жизни, желаю горюшка не знать,
И темной ночью у подъезда с красивым мальчиком стоять!
42. Цветок сорвешь, потом бросаешь, ты не давай себя сорвать,
Не позволяй всего, что просят, и вечно будешь процветать!
43. Желаю тебе, чтоб Дед Мороз мешок со счастьем тебе принес!
Другой мешок со смехом, а третий пусть с успехом!


     "Гадалки" или "гадательные справочники" - еще один жанр письменного фольклора. Они заносятся в отдельные тетради и образуют сборники всевозможных "гадалок", но часто включаются и в песенники. В младших классах они довольно примитивны и выполняют в основном не познавательную, а игровую функцию. В старших классах к ним устанавливается иронически-серьезное отношение. (Вспомним, что и среде взрослых наряду с серьезными тестами распространены тесты шутливые, тесты-игры, есть и гадательные справочники).
      Есть виды "гадалок", которые и в песенники и в отдельную тетрадь не входят. Например, такая (мальчик, 11 лет): на каждой стороне сложенного в гармошку листа бумаги отдельная графа, озаглавленная: "работа", "дети", "комнаты", "где познакомились" (с женой), "есть ли у вас машина" (указана марка), "сколько лет детям", "сколько они зарабатывают". В каждой графе 18 ответов. Гадание происходит таким образом: желающий называет число от 1 до 18, и ему говорят: "номер 6 ... жену твою будут звать Лена, работать будешь в бюро находок, дети будут: 6 девочек и 1 мальчик, жить будуте в 3-х комнатах, с женой познакомишься около киоска, машина будет "Руссо-Балт" и т.д. У подобных гадалок преобладает юмористическая функция.


     "Гадалки" бывают рисованными: они рисуются по ответам гадающего. Вот одна из них: "Вот ваш дом. Сколько в нем окон? Дверей? Будет труба? Будут в доме бокалы? Дорога от дома - короткая или длинная? Значит, окна - ваши дочки, двери - сыновья, труба с дымом - курить будете, дорога длинная - жизнь долгая" (мальчик, 9 лет).
     В девичьей среде наиболее распространены следующие виды гадательных справочников: сонник (краткий вариант сонника старинного), гадание на картах, гороскоп (чаще та часть, где дается характеристика человека, а не предсказание судьбы). Эти виды гадания имеют многовековую историю, и сейчас они не вышли из обихода взрослых. Существование этих видов гадания поддерживается предприимчивыми кустарями: на рынках, в поездах часто продаются и сонники, и гороскопы, и руководства по гаданию на картах. Этим заполнены и современные газеты.


     Большинство школьных "гадалок" являются специфически детскими. Например, так называемая "чихалка". Этот гадательный справочник существует во многих вариантах и широко распространен. В "чихалке" все дни недели разбиваются на интервалы 7-8, 8-9, ...23-24 часа. Толкуется чихание в определенный интервал: "Пнд. 7-8. Кто-то придет. ...9-10. Парень любит тебя. ... 18-19. Вы с ним поссоритесь." и т.д. и т.п. Способ гадания по чиханию придуман не современными школьницами, аналогичные есть в сборнике В.И.Даля "Пословицы русского народа" в разделе Суеверия-приметы" и других сборниках. "Чихалки" школьниц разных возрастов различны, в "чихалках" младших школьниц больший акцент делается на взаимоотношениях с родителями, со школой; старших - наиболее распространенных - на взаимоотношения с молодым человеком, "другом".


     Кроме "чихалок" существуют гадания по иканию: "Икалки". (Пнд. - к разлуке, вт. - к ссоре, ср. - к письму, чтв. - к измене, птн. - к желанию, сб. - к дружбе, воскр. - к свиданию).
     Широко распространены "гадалки" типа тестов по чертам характера, внешности, поведению, действиям. Например: "Походка медлительная - упрямый(-ая); быстрая - веселый(-ая) и т.д.; губы тонкие - злой(-ая), средние - ласковый(-ая) и т.д.; глаза черные - гордый, голубые - нежный, зеленые - влюбленный и т.д.; поцелуй в щеку - я тебя люблю; в губы - ты мой, я твоя; в глаза - нежная любовь и т.д.; если парень берет обе руки, значит он тебя любит; если парень жмет руки и смотрит в глаза, значит любит тебя и т.д. Эти гадалки как бы обобщают опыт наблюдений за человеческими качествами и их внешними проявлениями. Они похожи также на правила поведения, с их помощью девушки учатся языку, семантике жестов, движений.
     Сравнить некоторые "гадалки" можно и с имеющими хождение среди школьников рукописными пособиями по сексу. Пособия эти имеют самое разное происхождение. Одно из самых популярных - древнеиндийский трактат "Ветви персика". Несколько фраз из него: "Если юноша положит руку на плечо девушки, которое дальше от него, - эта ласка называется "объяснение в любви". Если юноша поднимет рукой подбородок девушки - эта ласка называется "свидание взглядов". "Гадалки" на своем уровне выполняют ту же задачу, что и "Ветви персика". Сходны с такими "гадалками" и этикетные правила типа: "Девушка любящая не должна показывать, что любит; если парень тебя любит, а ты его нет, то заключите договор о дружбе" и др.
     Школьницы всех возрастов придумывают гадания и гадают на все, что их занимает. Например, гадание на дни знакомств: понедельник - грустная любовь, вторник - обманная любовь, среда - хладнокровная любовь, четверг - большая любовь, пятница - вечная любовь, суббота - нежная любовь, воскресенье - горькая любовь.
     Поиск ответов на многочисленные вопросы заставляет девушек обращаться к гаданиям - как же еще им узнать ответ на классический вопрос "любит или не любит?", если сама любовь для них только открывается? "Гадалки" потому так широко распространены и популярны, что дают на типичные вопросы ответы, которые заключают в себе все реальные, типичные ситуации - часто случающиеся и вероятные в данном случае.  

     Некоторые "гадалки" школьницы составляют сами. Естественно, они пишут интересующие их вопросы и возможные (чаще всего - желаемые) ответы.
    В "песенники" помещаются и различные шуточные тесты. Например: "назовите пять героев сказок. 1 - такой ты дома, 2 - в школе, 3 - в гостях, 4 - с родными, 5 - на самом деле". Или: "назовите 4 строчки из четырех разных песен. 1 - такой(-ая) ты до свадьбы, 2 - во время свадьбы, 3 - после свадьбы, 4 - всю жизнь". Или: "Назовите 3 любимых животных и объясните, за что вы их любите." После того, как их назовут: "Такой вы дома, на работе, в постели".  

      Некоторые тесты заимствуются у взрослых, как, например, тест "рисунки". В нем предлагается нарисовать свой абстрактный портрет из кружков, квадратов, треугольников. Квадрат означает отзывчивость, круг - доброту, треугольник - сексуальность. Портрет рисуется в рамке 3 на 3 сантиметра, элементы подсчитываются и объявляется результат - чего сколько в процентах.
     Аналогичные альбомы есть и у детей в других странах. Они обнаруживают большое сходство в оформлении (имена, сердца, цветы и прочее), в них много вырезанных картинок, записей на память, шуток. И, конечно, они заполнены в основном стихами и стихотворными посвящениями.

Альбом 1.

1
Кто возьмет альбом без спросу,
Тот останется без носу.

2
Не склоняй головы пред судьбою,
Ей в глаза без пощады ты смейся,
Смело с жизнью вступай в крепкий бой.
Только: веруй, люби и надейся.
Силой воли достигнешь всего,
И судьба пред тобой покорится.
Знай, что счастья лишь нет у того,
Кто его не умеет добиться.

3
Жизнь, это омут невзгод и страданий..
Жизнь, это море неравной борьбы.
Жизнь, это лес бесконечных плутаний.
Жизнь, это хохот безумной судьбы.

4
Можно всё заветное покинуть
Можно всё бесследно разлюбить.
Но нельзя к минувшему остынуть,
Но нельзя о прошлом позабыть.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5
Да будет жизнь твоя легка,
Без бурь и без скорбей,
Ведь наша юность коротка,
И нет возврата к ней.

6
Когда окончишь курс науки,
Забудешь школу и меня.
Тогда возьмешь альбом свой в руки,
И вспомнишь школу и меня.

7
Страшись любви, она пройдет,
Она мечтой твой ум встревожит,
Тоска по ней тебя убьет,
Ничто воскреснуть не поможет.

8
Любовь - мечта, любовь - мгновенье
Звезда блеснувшая в дали..
Любовь - волшебное виденье
Тоской измученной земли!
Любовь - восторг пред ярким светом
Луг рая - в сумраке ночном,
Лишь тот был счастлив в мире этом,
Кто был любим и кто любил.

9
О! Проклятые стоном рабского безделья.
Мертвых дней унынья после не вернуть!
Загоритесь, взоры, развернитесь крылья,
Закипи порывом, трепетная грудь!
Дружно за работу на борьбу с пороком
Сердце с братским сердцем и рукой рука,
Пусть никто не сможет вымолвить с упреком
- " Для чего я не жил в прежние века!"

10
Желаю тебе веселиться,
В забаве время проводить,
Но берегись мой друг влюбиться,
Влюбленным очень трудно жить.
Тогда прощай веселье, радость,
Прощай, быть может навсегда,
Любовь, мой друг, такая гадость,
Что если влюбишься - беда.
А если может случайно,
На лик мужчины взглянешь ты,
Тогда скорее, друг мой сердечный,
Ты " Да воскреснет Бог " прочти.

11
Верь у любви нет выше права,
Как все прощать и забывать,
Тот мало любит, кто не может
Прощенью место в сердце дать.
Когда болит и ноет рана,
Утешить мысль тебя должна,
Что рана, та рукой любимой
Тебе была нанесена.
Когда - же терпеть не станет силы,
Умри, но молча от людей
И от того кого любила тайной,
Осталась скорбь души твоей.

12
Не верь тому, кто здесь не пишет.
В альбоме редко кто не врет.
Здесь все слова любовью дышат,
А сердце холодно как лед.

13
Единица могилу копала,
Нуль панихиду служил.
Ученица в гробу уж лежала,
Экзамен ее погубил.

14
Без вас - хочу сказать вам много,
При вас - я слушать вас хочу !
Но молча вы глядите строго.
И я в смущении молчу !

15
Я не поэт, я просто воин,
Залез в альбом и тем доволен.

16
Вся жизнь твоя впереди,
Весна лишь только наступила.
И Божий мир добра и зла,
Широко перед тобой открыла
Иди вперед ! Гласит девиз:
" Борись с капризную судьбой. "
От жизни только трус бежит
Ты подбери же путь иной.
Вперед гляди ты бойко, смело,
Не падай духом - не робей !
Имей цель в жизни, имей дело,
Люби и жизнь и людей.

17
Когда в альбом писали,
Подруги ваши и друзья.
Они вам многое желали,
Настала очередь моя.

18
Ни годы ни битвы страстей
Ни погасят в ком жаркое сердце
горит...Жизнь нашу любовь только
красит. Умрем и любовь замолчит.

Любить и ценить настоящее
счастье. Может тот любит из
нас, кто умеет страдать и
сносить терпеливо несчастье.

Не проси от меня светлых
песен любви. Грустны песни мои
как осенние дни. Звуки их
шум дождя. За окном ветра вой.
То рыданья души. Стоны груди больной.

19
Зачем, зачем вы слово дали?
Когда не можете любить,
Зачем любви моей искали?
Когда хотели изменить.

20
За вашу милую улыбку,
За ваши милые глаза.
На небе ангелы дерутся,
И ведьма скачет как коза.

21
Живи моя радость,
На счастье людям.
Живи, и сама наслаждайся.
Любовь всё обман и тоска,
Учись и науке отдайся.

22
На последней странице альбома
Оставлю я память свою.
Что бы милая девочка Нюра.
Не забыла подругу свою.

Альбом 2.

1
Пишите милые подруги,
Пишите милые друзья.
Пишите все, что вы хотите,
Все будет мило для меня.

2
Когда окончишь курс науки,
Забудешь школу и меня.
Тогда возьмешь альбом свой в руки,
И вспомнишь кто любил тебя.

3
Да сохранит тебя
Софья.
Да и живет с тобою
Вновь,
Ее три спутницы Святые
Надежда,
Вера и
Любовь.

4
Не одарена я гением поэта !
Мое перо не славится стихом,
И мысль моя парчею не одета,
Так что же делать мне с твоим листом.
Боюсь нелепостию его наполнить,
Боюсь стихом тебя я рассердить,
Но все ж позволь тебе напомнить.
Меня в разлуке не забыть!

5
Писать я много не хочу,
И слов терять не стану.
Одно скажу - люблю - " Тебя ",
Любить не перестану.

От кого тебе известно,
А другим не интересно.

6
Когда в альбом тебе писали,
Твои подруги и друзья.
Они ведь многого желали,
Настала очередь моя.

7
Желаю хорошо учиться,
Всегда пятерки получать.
Домой с наградой возвращаться,
Папу с мамой утешать.

Гори.Гори лампада.
Гори не потухай.
Учи уроки Галочка,
Учи не забывай !!!!

8
В час досуга альбом разбирая;
Ты не раз его весь перечтешь.
И минувшие дни вспоминая,
Может быть в них отраду найдешь.

9
Сколько стоит карандаш ?
22-е копейки,
Ну уж лучше я куплю
Раковую шейку.

10

Если горе на сердце закрылось
Не печалься мой друг погоди !
Светлых дней еще много осталось
Пережить у тебя впереди !!!

11
Двенадцать раз луна восходит.
Двенадцать месяцев в году.
Двенадцать девочек знакомых,
Но только я одну люблю
" Галю "

12
Дарю тебе собачку.
Прошу ее любить.
Она тебя научит,
Дружбу вспоминать.

Галя балерина,
Ехала на бал.
Потеряла розу,
Кавалер поднял.

13
Пишу тебе в альбом.
Стукнись об стенку лбом.
И от этой боли,
Вспомнишь меня поневоли.

14
Галя бегала, шалила,
Шляпу в воду уронила.
И кричит беда,беда!
Шляпа тонет навсегда.

15
Не верь ты, что в альбоме пишут,
В альбоме редко кто не лжет.
В альбоме все любовью дышит,
А сердце холодно как лед.

16
Знай, моя голубка,
Наша жизнь не шутка,
Привыкай работать,
Как пчела малютка.

17
Пишу тебе стихами
Священный договор.
Останемся друзьями,
Как были до сих пор.

Кто сюда заглянет,
С того не завянет.

18
Детство пора золотая,
Больше и чаще резвись,
Детства второго не будет,
Как ты за ним не гонись.

19
Тебе подруга жизни школьной,
Стих напишу на память я,
Ведь может быть в стране далекой,
Мельком ты вспомнишь про меня,
И вспомнишь ты златые горы,
Мелькнет и классная доска,
Печали, радости невзгоды,
А вместе с ними буду......я.

20
На Кавказ, на Кавказ.
Едет,едет тарантас.
В тарантасе котик.
У него болит животик.

21
Дарю тебе корзиночку.
Она из тростника.
В ней множество фиалочек,
А розочка одна.
Галя это ты.

22
Роза, незабудка -
Два моих цветка.
Галочка - голубка,
Не забудь меня.

23
В году двенадцать месяцев,
А лучше мая нет !!
В кругу двенадцать девушек,
А лучше Гали нет !!

24

Спряталось солнце за тучу,
Не хочет больше гулять.
Спряталась Галя за доску,
Не хочет урок отвечать.

25

Ослик ушками трясет,
И повозочку везет.
В той повозочке арбуз,
Это Галя карапуз.

26
Никто никогда не узнает,
Никому никогда не скажу.
О ! Как мое сердце страдает,
И кого я так сильно люблю.

Полно Галочка влюбляться,
Полно глазками мигать.
Научись сперва учиться,
А потом в любовь играть.

27
Альбом лежит, часы проходят.
И я не знаю, что писать.
Одно на ум лишь мне приходит.
Добра и счастья пожелать.
Пусть жизнь тебя ласкает,
Как мать любимое дитя.
Пусть сердце горести не знает,
Не унывай, живи шутя.

Затем, подруга, до свидания.
Писать я больше не могу.
При встрече первого свиданья,
Я вас крепко обниму.

Писал поэт - имени нет,
Месяц и число снегом занесло.

28
Старайся учись милый Галчонок,
Ведь время идет и уносит года.
Сама не заметишь как будешь большая.
Уж поздно учиться будет тогда.

29
Ты ребенок еще и дитя,
И любовь для тебя еще шутит.
Ты смеешься и плачешь шутя.
Далеко, далеко от рассудка.
Но придет и настанет пора,
Ты дитя, уже снова полюбишь.
Но полюбишь уже ты не шутя,
Про меня ты совсем позабудешь !

30
Люби меня как я тебя,
И будем вечные друзья.
От кого тебе известно,
А другим неинтересно !

31
Я вас люблю, вы мне поверьте.
О вас я думаю всегда.
Люблю, любить не перестану
Черту любимого лица.

Резвися милая девчурка,покуда дни твои светлы.
Покуда гори и печали к тебе не нашли,
Покуда милые родные тебя любят горячо,
Покуда силы молодые борьбой не тронуты еще.

32
Радость, муки,
Счастье, слава,
Только звуки
И забава.
От пустого возликует,
Миг - и снова
Уж тоскует.
Век в тревоге понапрасну
Мир несчастный.

33
Галя с кисынькой играла,
Галя киску забавляла.
Киса Галю лапкой,
Галя киску тряпкой.

34
На последней страничке альбома
Оставлю я подпись свою.
Чтобы милая девочка Галя
Не забыла подругу свою.

Кто писал тебе известно,
А другим не интересно.

Секрет на сто лет.

Кто сюда заглянет
У того нос завянет.

35
Люби, люби но осторожно,
Люби не всех и не всегда,
А то весьма, весьма возможно.
Случится горе и беда.
Погоди, погоди торопиться,
Твоя жизнь еще вся впереди.
Ты успеешь еще и влюбиться,
И погибнешь под властью любви.

36
Если жизнь тебя обманет -
Не печалься, не сердись ;
В день уныния смирись,
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет,
Настоящее уныло ;
Все мгновенно, все пройдет,
Что пройдет то будет мило.

37
На последней страничке альбома,
Оставляю я надпись свою.
Чтобы милая, милая Галя,
Не забыла подругу свою.

38
Пишу на корке,
Живу на горке.
Имя и число
Снегом занесло

На последней страничке альбома
Оставляю я подпись свою,
Что бы милая девочка Галя
Не забыла подругу свою

39
Ты скоро меня позабудешь,
Но я не забуду тебя.
Ты в жизни полюбишь - разлюбишь,
Но я никогда - никогда.
Ты новые лица увидишь,
Новых людей изберешь.
Ты новые чувства узнаешь
И может быть счастья найдешь.

Галя ! Не верь тому, в альбом кто пишет -
В альбоме редко, кто не врет
В альбоме все любовью дышит,
А сердце холодно как лед.

40
Много море бушует пенится,
А на дне что ? Узнать мудрено
Много в жизни твоей переменится
Как узнать, что тебе суждено ?

Тобой и для одной тебя
Живу и жизнью наслаждаюсь;
Тобою чувствую себя,
В тебе природе удивляюсь.

41
Галя, ты еще ребенок,
Хочешь знать свою судьбу ?
Знай, что каждый поросенок
Превращается в свинью !

Ура ! И мы в альбом попали,
Пиши перо скорей, пока нас в шею не прогнали !

Я не поэт, а просто воин,
Попал в альбом, и то доволен !

42
Галичка ! Когда ты будешь бабушкой,
Надень свои очки.
И вместе со своим дедушкой,
Прочти мои стихи !!

Если сердце заноет, забьется,
Застучит в тебе алая кровь.
Значит детство с тобой расстается,
И тихонько стучиться любовь.

43
Г - я букву уважаю,
А - в коробочку кладу,
Л - я к сердцу прижимаю,
Ю - узнай кого люблю ?

Пишу тебе стихами,
Священный договор,
Останемся друзьями,
Как были до сих пор.

44
Не в шумной беседке
Друзья познаются,
Они познаются - бедой.
Коль горе нагрянет,
Коль слезы польются -
Тот друг, кто заплачет с тобой !

Галя !
Знай, что дважды два - четыре.
Знай, что кружиться земля.
Знай, что есть любовь на свете.
Знай, что я люблю тебя !

Галя !
Желаю быть тебе счастливой,
Желаю горести не знать,
Желаю, чтоб все тебя любили
Прошу меня не забывать !

45
Детские годы,
Детские дни.
Как вешние воды
Проходят они.
Будешь большая,
Вспомни мой друг.
Детские годы,
Детских подруг.

46
Пройдут года и в час веселый
Случайно ты альбом возьмешь.
И может стих мой от безделья
Ты с удовольствием прчтешь.
Я знаю домик маленький,
В нем Галочка живет.
Имеет губки бантиком,
Как розочка цветет.
Ландыш белый,ландыш спелый
Я в лесу его нашла,
Осторожно, как возможно,
С ним я к Гале подошла.

47
Взгляните, - вот чета !
Любовью сплетена.
Ей розы счастия в восторгах и сиянье.
Любви последнее прощанье.

48
Галя ! Хотя пишу я некрасиво,
Но от сердца и души.
Иной пишет и красиво,
Но с насмешкой на душе.
Галя ! Когда мы друг - друга не знали,
А теперь я узнала тебя.
Во время учебного года,
Я так полюбила тебя.

49
Белая роза - свиданье.
Красная роза - любовь,
Желтая роза измена,
Вся пожелтела от слез.

Сердце девушек - книга раздумная,
Сердце девушек - порзрачный ручей,
Сердце девушек - касса замкнутая,
От которой есть много ключей !

50
Пускай глупцы с неодобреньем,
Над нашей дружбою острят.
Почту я доблесть уваженьем,
Скорей, чем пышность и разврат !
О Галя ! Близок час разлуки,
Пора сказать мечтам прости;
Еще одной последней муки,
Мы гнет должны перенести.
Да, страшен этот миг жестокий,
Судьба велит расстаться нам,
И Вы, мой ангел светлоокий,
Умчитесь к дальним берегам.
Мы знали счастье, дорогая,
Мы сохраним его привет,
О старом замке вспоминая,
Приюте отроческих лет.

51
Пишу стих по четыре строчки,
А ты Галя прочитай:
Кого любишь и люби,
А меня не забывай.
На этом писать кончаю,
Всего хорошего желаю.
Для всех всегда любимой быть,
Прошу меня не позабудь.

52
Я вас люблю, хотя и знаю,
Чтовы не любите меня.
Но я еще раз повторяю,
Что я ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ тебя.

О ! Прости, я тебя умоляю.
О ! Прости, только дай мне ответ.
Я двух слов от тебя ожидаю.
Скажи ЛЮБИШЬ меня или НЕТ ?

53
Первый лист бумаги трачу,
Первый раз я вам пишу,
Первый раз я вас встречаю.
Первый раз я вас ЛЮБЛЮ.

Желанье ваше исполняю,
Стихов на память вам пишу
Всего хорошего желаю,
И не забыть меня прошу.

Мы вмесе с тобою учились,
Одной дорогой мы шли.
К единственной цели стремились,
А годы как волны текли.

54
Зачем ты просишь дорогая,
Тебе на память все писать.
Я знаю ты меня забудешь,
Зачем же память сохранять.

Нас годы ученья сдружили,
Забыть этой дружбы нельзя.
Пора расставаться подруги,
Пора расставаться друзья.

Плыла по морю уточка,
И стала утопать.
Любила меня Галечка,
И стала забывать.

56
" СОН "
Я помню ночь в долине Дагестана,
С свинцом в груди лежал недвижым я,
В груди моей, дымясь виднелась рана,
По каплям кровь сочилася моя.

Лежал один я на песках долины,
Уступы скал теснилися кругом.
И солнце жгло их желтые вершины,
И жгло меня, но спал я мертвым сном.

И снилась мне долина Дагестана,
Раскошный пир в родимой стороне.
Средь юных жен, увенчаных цветами,
Шел разговор веселый обо мне.

Но в разговор веселый не вступая,
Сидела там задумчиво одна,
Ее душа, душа ее младая,
Бог знает чем была погружена.

И снилась мне долина Дагестана,
Знакомый труп лежал в долине той.
В его груди еще виднелась рана,
И кровь лилась хладеющей струей
-----------------------------------------------------------

 

 
 
Сайт управляется системой uCoz